Центр аккумуляторов

ЦЕНТР АККУМУЛЯТОРОВ

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

Официальный дистрибьютор Курского Аккумуляторного Завода в Республике Мордовия

430003, Республика Мордовия, г.Саранск, пр. Ленина, д. 91

Тел.: 305-104
Тел/факс: 8(8342)23-23-03
Моб.тел.: 8-906-378-80-04
Email: vostok-rm@yandex.ru
ВЕДУЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НА АККУМУЛЯТОРНОМ РЫНКЕ РМ
Каталог
АККУМУЛЯТОРЫ НА ГРУЗОВЫЕ АВТО
МОТО АККУМУЛЯТОРЫ
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
АКСЕССУАРЫ

Принимаем старые акб

Гарантию на все АКБ
Бесплатное сервисное обслуживание
Диагностику вашего АВТО и АКБ
Проводим техническую экспертизу по лицензии
Восстановление работоспособности АКБ
Рассрочку на покупку аккумулятора

 

Часто задаваемые вопросы

Какие условия необходимо соблюдать, что бы аккумулятор прослужил дольше.

Напряжение на генераторе должно быть не менее 13,8 В и не более 14,4 В, ток утечки не более 50мА.
Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать от АКБ которого на долго не хватит.
Уровень электролита должен быть не ниже верхней кромки пластин.
Не допускать разряда АКБ на 50 % и более (напряжение на клеммах менее 12.В, плотность электролита менее 1,20г/см. В случае перезаряда АКБ (плотность электролита более 1,30г/см3).

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею? 
Нет, так как такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

 
Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?
Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства током малой величины, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи. 


Почему замерзает электролит?
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода.  Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой  может замерзнуть электролит. Например, при плотности  1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/см3 - только при -58 0С.


Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?  
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить.  Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ. При этом все равно будет повреждение электродов и снижение электрических характеристик. 


Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?
Холодный пуск имеет следующие особенности:

  1. Стартеру требуется больше времени чтоб прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза. А значит от АКБ требуется больше отдача большей мощности и энергии.
  2. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Поэтому, для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки. 


Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?            
Нет, не только.  Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:
- от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- от состояния свечей;
- от состояния топливной системы и качества топлива; 


Что влияет на срок службы аккумулятора?      
- интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
- регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
- исправность электрооборудования;
- температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).


Если автомобиль эксплуатируется только летом, как аккумулятор обслуживать и хранить зимой?    
В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью зарядить.  Желательно каждые 3 месяца проверять заряд и при необходимости производить подзарядку, такие меры значительно снизят  скорость коррозии пластин.


Каким способом можно продлить ресурс аккумуляторной батареи?
Срок службы свинцовых аккумуляторных батарей ограничивается в основном коррозией решеток электродов, которая может стать следствием перезаряда, снижения уровня электролита или эксплуатации в режиме недозаряда.  Для того чтобы АКБ долго и безотказно служила, необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля.


Причины взрыва АКБ
Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламегасители.
Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами. 


Чем вреден перезаряд?
Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность соответственно растёт. При перезаряде батареи кислород, образующийся при электролизе  воды, проникает через слой активной массы к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается. Кроме того, при длительном перезаряде происходит обильное газовыделение, разложение воды на водород и кислород, что часто приводит к взрыву батареи.  Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения. 


Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?
Длительный недозаряд приводит к ускоренной потере работоспособности батареи. Вследствие постоянных недозарядов происходит необратимая сульфатация, то есть на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде, что приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин. Кроме того, при низких температурах, электролит в разряженной батарее может замерзнуть, что так же приведёт к разрушению электродов и корпуса батареи.